Обзор альбома (рецензия на альбом) Свентояр - Єдність (2013)

Добавлено

 
Свентояр - Єдність (2013)
Свентояр  - Єдність  (2013)

Название группы: Свентояр
Альбом: Єдність
Страна происхождения группы: Украина
Обзоры груп (рецензии)
Год выхода альбома : 2013


В Европе гораздо чаще обращаются к своему прямому историческому наследию, в то время как у нас фолк-музыканты отчего-то не проявляют благосклонности к народной музыке. Хотя, казалось бы, пуркуа бы и нет? Впрочем, к музыке – ещё ладно, а вот тексты – то, чего они избегает по-настоящему. Если о крепком верой герре Маннелиге мы с легкость вспомним пару десятков песен, а Tri martolod можно отыскать не только у Eluveitie, но даже у хип-хоп-исполнителей, то у нас обращавшихся к традиционным народным песням можно пересчитать по пальцам. Тех, у кого подобное обращение не вылилось в лубок, по пальцам фрезеровщика с двадцатилетним стажем.

Украинская команда Свентояр – одни из тех смельчаков, которые рискнули сделать ставку на "народную тему" и не прогадали с этим. Касательно "Єдності" могу сказать, что работа эта хороша и достойна всяческого внимания, а кроме того, концептуально выверена. Ибо это и в самом деле "Єдність" – в основу материала легли не только украинские, но также белорусские и русские народные песни – по три с каждой стороны.

Основой музыки Свентояр служит мелодичный фолк-метал с большим количеством народных инструментов, почти в равных пропорциях перемешанный с прогрессивом. Если проводить какие-то параллели, прежде всего вспоминаются поляки из Percival Schuttenbach и, пожалуй что, куда более далекие от фолк-музыки британцы Tesseract. С поправкой, что харьковчане в своих аранжировках более последовательны, чем первые, и менее флегматичны по настрою, чем вторые. Впрочем, всё это до поры до времени, и финальная треть пластинки вообще воскрешает в голове образы грандов... oriental metal’a.

Надо отдать должное, музыканты крайне удачно угадали с кульминацией – ровно на двух третях, как и полагается, альбом достигает своей наивысшей, пиковой точки. Мелодизм и насыщенность, партии народных инструментов и отточенный гитарный риффинг переплетаются в нечто уж совсем неожиданное. Я говорю о треке "На горе калина". Признаюсь, ничего столь же в отечественном фолке мне слышать не приходилось уже давненько, так органично сплетаются здесь современное звучание и традиционные народные напевы. Но полностью раскрыться композиции помогает прекрасный женский вокал, за который в группе отвечает Юлия Ширяева. Я, если честно, не большой поклонник народного пения, но у Юлии это выходит столь хорошо, а главное – уместно, что я просто снимаю шляпу. Никогда не думал, что сочетать несочетаемое – народное пение и "металический" саунд – можно с таким мастерством. Серьезно.

Заканчивается альбом так же необычно. Dubstep mix? In my folk metal? Удивительно, но факт. Ещё более удивительно, что и в этот раз всё сделано весьма достойно, хотя, казалось бы, здесь отступиться ничего не стоит. Но Свентояр равновесие держат уверенно. Не иначе, это образ жизни.

В конце, но не в последнюю очередь, хотелось бы сказать, что альбом этот, помимо всех прочих достоинств, обладает ещё и ярко выраженным весенне-летним настроением. Ну там, знаете, слушаешь, и невольно представляется речка на обрывом, яблони в цвету... Осы, опять же, в цветах бренчат. К чему бы это? Да так, просто в -37 это чертовски в тему.


0

Уважаемый посетитель, вы входите на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться или войти в систему с вашим ником, чтобы увидеть скрытые ссылки и другую информацию.


Раздел: Обзоры груп (рецензии) | группа Свентояр
Пожалуйста зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментаий